Неисправности червячных редукторов

Червячный мотор-редукторы серии НКV (аналог NMRV) — наиболее распространенная серия промышленных приводов с передачей червячного типа. Компактные габаритные размеры, надежность и невысокая стоимость, главные отличия редукторов серии НКV (аналог NMRV).


 

Все оборудование требует обслуживания и ремонта.


 

Существуют неисправности, которые есть возможность устранить без помощи производителя или сервисного центра завода производителя. Для определения характера неисправности, необходимо обратится к производителю, предоставив видео (со звуком) и заявление с описанием неисправностей, во избежании снятия с гарантии.

Как часто необходимо проводить обслуживание редуктора?

К обслуживанию редуктора относятся:

  • Каждые 3000 часов работы, не реже одного раза в 6 месяцев. Проверка качества и уровня масла.  Визуальный контроль манжет на предмет утечек.  Для редукторов с моментным рычагом: проверка (замена) резиновых уплотнений.
  • В зависимости от условий эксплуатации, не реже одного раза в 12 месяцев или 7000-8000 часов. Замена масла.  Замена смазки в подшипниках качения (рекомендуется).  Замена манжет (со смещением рабочей кромки от изношенной зоны вала).
  • Проверка работоспособности воздушного клапана, и при необходимости очистка от загрязнений.  Ремонт или замена лакокрасочного и антикоррозионного покрытий.  Производить осмотр валов, полых втулок, подшипников и сальников, при обнаружении постороннего загрязнения, провести очистку без нарушения целостности узлов

Самостоятельная разборка может привести к снятию с гарантийного обслуживания.

Основные виды неисправностей мотор-редукторов НКV/MNRV

Типичные неисправности мотор-редукторов серии НКV (аналог NMRV) — и способы их устранения.

  • Новое приводное оборудование при первых запусках может издавать шумы трения, как правило данная проблема связана с тем, что оборудование новое и еще не обкатанное. Проблема решается обкаткой мотор-редуктора в ненагруженном состоянии (в холостую), в течении 48 часов.
  • Подтеки масла на корпусе редуктора, причиной может быть небрежная транспортировка, не подтянутые сливные, заливные пробки, воздушный клапан, а также причиной появления подтеков масла могут быть неверно установленный воздушный клапан (сапун), несоответствие монтажного положения, количество масла, не убрана транспортировочная резинка (при ее наличии) с воздушного клапана.
  • Причиной посторонних звуков, повышенного нагрева, могут быть перетянутые или неисправные подшипники. При обнаружении данных неисправностей, необходимо обратится к производителю, по согласованию с производителем и официального разрешения, можно самостоятельно произвести замену подшипников.